Дорожно-транспортный травматизм: причины и профилактика

Как и любой другой профессиональный спорт, мотоциклетный спорт требует от участников хорошей физической подготовки и постоянных тренировок. Однако, даже несмотря на подготовку, упорная борьба на треке периодически оборачивается травмами различной степени тяжести. При этом среди всех дисциплин первенство по травмоопасности уверенно удерживает мотокросс, который нередко называется самым опасным спортом вообще.

Рекомендации, соблюдение которых позволит избежать травмы

  • Обувь ребенка, гуляющего на улице, должна быть с нескользящим покрытием. При активных играх он может поскользнутся и неудачно упасть. Результатом такой травмы становятся ссадины, гематомы, вывихи и даже сотрясение мозга.
  • Прогулки в зимнее время должны проводиться в безопасных местах. Следует избегать замерзших водоемов, нависающих козырьков с сосульками, падающего с крыш снега.
  • Спортом и активными играми рекомендуется заниматься в удобной одежде. Если малыш катается на санках или лыжах, надо учитывать температурный режим и выбирать соответствующую экипировку.
  • Стоит рассказать ребенку о правилах падения, от которого никто не застрахован. Необходимо научить правильной группировке. При падении нельзя выставлять руки и ноги в стороны. Необходимо защищать голову от удара и не опускать ушибов спины. Падать лучше на бок, поджав руки к туловищу.
  • Перемещаясь по скользкому участку дороги, необходимо делать мелкие шаги на слегка согнутых ногах. Если требуется посмотреть по сторонам, лучше остановиться, и не делать этого на ходу.

Правила безопасности в зимний период должны соблюдаться не только детьми, но и взрослыми. Малыши берут пример со своих родителей и стараются во всем им соответствовать. Поэтому начать лучше с себя. При катании на санках и ватрушках нельзя привязывать их друг к другу. Категорически запрещено цепляться за проезжающий транспорт и кататься на замерзших водоемах, не предусмотренных для этого. Во избежание обморожения необходимо наносить на нежные щеки маленького ребенка защитные средства. Чтобы не переохладить тело, надо выбирать теплую, но легкую верхнюю одежду.

Это интересно!

Часто болеющие дети: что делать?

Некоторые родители жалуются, что едва малыш вылечился от ОРВИ, как снова простудился. Почему это происходит? Как укреплять иммунитет ребенка?

Исследования и статистика

Официальные исследования травматизма в мотоциклетном спорте производятся достаточно редко. В частности, результаты одного из самых крупных ретроспективных исследований травматизма в мотокроссе были опубликованы группой итальянских врачей хирургов и ортопедов в 2004 году. Ими были проанализированы данные медицинских отчетов и страховых деклараций мотогонщиков за 12-летний период (с 1980 по 1991 год). В них содержалась информация о 1500 инцидентах и 1870 полученных травмах.

Читайте также:  Периферический рак легкого: причины, признаки и лечение

В результате анализа, исследователями была выявлена общая частота и вероятность получения травм:

  • для мотокросса – 76%,
  • для суперкросса – 15%.

В среднем, спортсмены получают травмы каждые 22,74 часа езды.

Общая статистика по типам травм и частям тела выглядит следующим образом:

Также в результатах итальянских медиков было указано сравнение частоты отдельных видов травм для мотокросса и шоссейных мотогонок.

Второе аналогичное исследование было произведено английским изданием BMJ Open Sport & Exercise Medicine, принадлежащим Британской ассоциации спортивной медицины. Оно включало анализ данных за период с 2010 по 2014 год. В нем приняло участие 423 участника мотокроссовых соревнований в возрасте от 4 до 73 лет. В общей сложности было зафиксировано 423 травмы.

В отличие от предыдущего исследования, результаты данной работы оказались гораздо более комплексными и включали большое количество дополнительной информации. К примеру:

  • частоту получения травм в зависимости от пола: 88% травмированных спортсменов было мужчинами и лишь 12% женщинами;
  • распределение получения травм по месяцам: их пик пришелся на март и апрель, а наименее опасным оказался декабрь – единственный месяц с нулевым показателем. Более подробное распределение можно увидеть на официально опубликованном графике:

Согласно результатам, чаще всего травмы получали спортсмены в возрасте 11-30 лет. Этот показатель объясним тем, что именно на этот период приходится два пика – популярности обучения и последующей профессиональной карьеры.

Также большое внимание исследователями было уделено конкретным типам травм и их общему количеству у участников.

И последний, весьма интересный аспект – статистика, показывающая стабильный рост количества травм за последние годы, несмотря на улучшение уровня подготовки и более строгие требования к защите. Впрочем, ее можно обосновать общим ростом популярности мотокросса.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.

Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

  1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.
  2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.
  3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.
  4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта,
  5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
  7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,
  8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
  9. Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

У ребенка другие особенности слуха и зрения.

Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится.

Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Авиационная травма

Это повреждения пассажиров и членов экипажа, полученные вследствие авиакатастрофы. Причин авиационных происшествий множество. Систематизируем на примере самолетов обстоятельства несчастных случаев.

Читайте также:  Как делают колоноскопию кишечника: подготовка, стоимость, отзывы

Итак, различают травмы:

Авиационная травма
  • Полученные в воздушном полете по причине столкновения с другим, иным летящим или недвижимым объектом.
  • В самолете на земле, а также вне его.
  • Смешанные варианты условий происшествия.
  • И атипичные.

В статье были рассмотрены основные вопросы по ДТП о предупреждении дорожно-транспортного травматизма. Напоследок стоит сказать, что, какие бы факторы и условия ни влияли на вас, при переходе дороги не усыпляйте свою бдительность. Всегда нужно быть внимательным. Забудьте про спешку, порой именно она становится причиной несчастного случая. Не оставайтесь равнодушными, проходя мимо детей, которые не знают, как перейти дорогу или бояться. Вы затратите несколько минут, но, возможно, спасете жизнь маленькому человечку. Запомните, только вы способны уберечь себя и своих детей от несчастного случая.

Как обстоят дела в Европе

Правила некоторых стран Евросоюза запрещают любые перевозки детей на двухколёсных мотоциклах.

Например, в Великобритании в ПДД есть сведения, что катание допускается при соблюдении следующих условий:

  1. Малолетний пассажир в обязательном порядке должен быть в специальном шлеме.
  2. Ноги должны доставать до подножек.
  3. Сидеть он должен в соответствующем пассажирском седле.
  4. Перевозка в коляске допускается только с использованием детского кресла.

В качестве примерного ознакомления можно воспользоваться таблицей, представленной далее.

Таблица 1. Правила перевозки детей на мотоцикле в Европе.

Страна Условия на мотоцикле Условия в коляске
Австрия Старше 12 лет, при условии, что ноги достают до подножек Возрастные ограничения отсутствуют, однако дети должны находиться в детском кресле. Высокие могут пользоваться обычными ремнями безопасности
Бельгия Старше 3 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Старше 3 лет в детском кресле и пристёгнутым ремнями
Чехия Старше 12 лет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Отграничения отсутствуют
Дания Возрастных ограничений нет, в сертифицированном шлёме, при условии, что ноги достают до подножек Возрастные ограничения отсутствуют, при наличии ремней безопасности обязательное пристёгивание и сертифицированный мотошлем
Финляндия Какие-либо ограничения отсутствуют Какие-либо ограничения отсутствуют
Греция Какие-либо ограничения отсутствуют Какие-либо ограничения отсутствуют
Ирландия Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема
Италия Возрастных ограничений нет, при условии надетого сертифицированного шлема Возрастных ограничений нет
Люксембург Старше 12 лет, при условии надетого шлема и ног, достающих подножек Возрастных ограничений нет, допускается перевозить не более 2 детей в сертифицированном мотошлеме
Швеция Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в сертифицированном шлеме Возрастных ограничений нет, ребёнок старше 7 лет должен находиться в кресле. Рекомендуется использовать ремни безопасности
Турция Возрастных ограничений нет, ребёнок должен находиться в кресле, ноги доставать до подножек, а на голове сертифицированный шлем Возрастных ограничений нет, ребёнок должен быть в мотошлеме
Читайте также:  Трахеостома – что это такое: алгоритм ухода

Точно определить со скольки лет допускается перевозка детей в Евросоюзе невозможно, так как в каждой стране действуют свои правила, которые могут кардинально отличаться от требований, действующих в соседнем государстве.

Поэтому планируя мотоциклетную поездку в эти страны, рекомендуется ознакомиться непосредственно с их правилами.